Народный (образцовый) коллектив Дизайн-студия «Оригами»

Руководитель объединения:

Заикина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории 

Название программы:  «Бумажная вселенная»

Возраст детей: 7-15 лет

Срок обучения: 3 года

Краткое описание: в процессе обучения учащиеся познакомятся с древним японским искусством оригами. Научатся самостоятельно читать и зарисовывать схемы изделий, освоят приемы  складывания по сложным схемам оригами, создавать многоэлементные композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. Учащиеся познакомятся с основами макетного моделирования, научатся решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию в оригами и выполнять рельефные и объемные многофигурные композиции, разрабатывать и защищать творческие проекты.

 

Лаборатория дизайна:
путь от кусудамы к креативности

 

Ключевая идея лаборатории дизайна заключается в том, что творческий процесс начинается с простых форм и постепенно развивается, превращаясь в сложные и оригинальные произведения искусства.

Лаборатория дизайна – это исследование креативных решений и подходов и осмысление, выявление технологичных и рационализаторских действий в креативных проектах, которые можно использовать в своей креативно-поисковой деятельности.

Лаборатория предлагает пройти путь от создания кусудамы — традиционной японской бумажной поделки — до более сложных и креативных проектов, развивая при этом навыки и техники дизайна.

 

1 этап

 Алгоритм исследования

 Ментальная карта

Пропустив изображение через программу нейросети, получились вот такие перспективы дизайна и сборки моделей косудам

 

2 этап

Анализ предложенных моделей кусудам, которыми располагает студия воплотился в идее создания виртуальной галереи работ

3 этап

 Рейтинг фреймов

Для фильтрации идей детям были предложены новые интересные техники, которыми они не владели ранее Рейтинг фреймов (использование критериев оценки для выбора подходящих идей или ситуаций), Диаграмма Венна (сравнение и сопоставление идей с использованием пересекающихся кругов для определения общих свойств и точек пересечения)

 

4 этап

Поиск и создание собственных эскизов сборки кусудам